О психолого-педагогических аспектах обучения программированию

Гришко, Л. В. (2017) О психолого-педагогических аспектах обучения программированию. Вісник Черкаського університету. Серія Прикладна математика. Інформатика (№ 1-2). pp. 109-115.

[img]
Preview
Text
3732-9038-1-SM.pdf

Download (193kB) | Preview

Abstract

В статье рассматриваются психологические закономерности приема и обработки информации, функционирование психических приемов памяти и мышления у программиста, особенности развития личности студента в процессе обучения, существующие подходы к познавательной деятельности студентов. Рассмотрены способы взаимодействия компонентов памяти, которые используются в работе программиста и к которым относят кратковременную память, долговременную память, рабочую память. Также описаны синтаксические и семантические аспекты, существующие в программировании. В программировании важной составляющей является понимание программистом внутренней семантической структуры программы. В связи с этим автор рассматривает этот аспект процесса обучения студентов основам программирования. Также автором рассмотрены проблемы сложности содержания учебного материала и его объема. Автор полагает, что акцентирование внимания на обозначенных аспектах в процессе обучения студентов основам программирования способствуют развитию и формированию профессиональных качеств будущих программистов.

Item Type: Article
Uncontrolled Keywords: учебно-познавательная деятельность студента ; развитие личности студента ; основы программирования ; программист ; психология программирования ; компоненты памяти ; семантические и синтаксические знания ; содержание учебного материала
Subjects: Фізико-математичні науки
Divisions: Навчально-науковий інститут інформаційних та освітніх технологій
Depositing User: Наукова Бібліотека
Date Deposited: 06 May 2020 06:14
Last Modified: 06 May 2020 06:14
URI: http://eprints.cdu.edu.ua/id/eprint/2632

Actions (login required)

View Item View Item